Вилдерс, Герт

Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья
Л.Гроервейдл
Дата создания: 20/12/2018
Герт Ви́лдерс
Geert Wilders
Портрет
Род деятельности:

Политик

Дата рождения:

6 сентября 1963(1963-09-06) (60 лет)

Место рождения:

Венло, Нидерланды

Гражданство:

Нидерланды

Сайт:

http://www.geertwilders.nl

Вилдерс, Герт (Geert Wilders, 1963, Венло, Нидерланды) - нидерландский консервативный политик, лидер Партии свободы (Partij voor de Vrijheid; PVV) с 2006 года.

Содержание

Биографические сведения

Вилдерс родился в семье среднего класса и вырос в юго-восточной части Нидерландов, недалеко от границы с Германией. Он учился в средней школе в Венло и прошел серию юридических курсов в Открытом университете Нидерландов.

Поездка на Ближний Восток

С 1981 по 1983 год он жил в Израиле и путешествовал по всему Ближнему Востоку. Во время своих визитов в мусульманские страны региона Вилдерс начал формулировать антиисламские взгляды, которые будут характеризовать его политическую карьеру.

По возвращении в Нидерланды он работал в сфере медицинского страхования.

Начало политической деятельности

В 1997 году он был избран в городской совет Утрехта в качестве члена либеральной Народной партии за свободу и демократию (Volkspartij voor Vrijheid en Democratie; VVD). В 1998 году Вилдерс был избран в парламент.

Как член парламента, Вилдерс изначально привлек мало внимания. Но в начале 2000-х волна антиисламских настроений в Нидерландах дала платформу для его взглядов. В 2004 году режиссер Тео ван Гог был убит после выпуска короткометражного фильма «Совместная работа» с голландской активисткой, уроженкой Сомали Аяан Хирси Али, которая критиковала положение женщин в мусульманском обществе.

На фоне общественного возмущения вокруг убийства Вилдерс стал заметным участником дискуссии по политическим правам, объявив ислам фашистской идеологией и призывая к ограничению иммиграции мусульман в Нидерланды. Обращаясь к сторонникам популистского политика Пима Фортуина, который был убит активистом защиты прав животных в 2002 году, Вилдерс быстро собрал преданных последователей.

Он покинул VVD в 2004 году, частично чтобы выразить протест против поддержки этой партией вступления Турции в Европейский Союз, а два года спустя он основал Партию свободы.

Во главе Партии свободы

Новая партия получила девять мест на парламентских выборах 2006 года, и Вилдерс продолжал делать публичные заявления против ислама.

В 2007 году он предложил запретить Коран в Нидерландах, а в следующем году он снял короткометражный фильм «Фитна» («Раздор»), который чередует отрывки из Корана с фотографиями исламистских террористических атак. Не найдя коммерческого дистрибьютора для фильма, Уилдерс выпустил его в интернете.

Затем он отправился в рекламный тур и попал в заголовки газет в феврале 2009 года, когда ему было отказано во въезде в Соединенное Королевство, поскольку британские официальные лица заявили, что его визит будет угрожать общественному порядку (запрет в конечном итоге был отменен).

Месяцем ранее голландский суд обвинил его в разжигании ненависти к мусульманам. Последующее судебное разбирательство, которое длилось более двух лет, завершилось тем, что Вилдерс был оправдан по всем обвинениям в июне 2011 года.

Несмотря на эти проблемы, Вилдерс и PVV хорошо показали себя на выборах. Партия выиграла четыре места на выборах в Европейский парламент в 2009 году, набрав 16.9% от общего числа голосов. Более важно, что партия получила 15 мест на парламентских выборах 2010 года в Голландии.

Хотя экономические вопросы доминировали в кампании, антииммиграционная риторика PVV вызвала отклик среди избирателей, и успех партии предоставил Вилдерсу возможность играть главную роль в правительстве меньшинства, сформированном VVD и христианскими демократами. В течение 2011 года Вилдерс все активнее высказывался в своей критике коалиции, поскольку она свёртывала правительственные программы в попытке сократить расходы.

В апреле 2012 года премьер-министр Марк Рютте предложил бюджет жесткой экономии, предназначенный для соблюдения недавно принятого в ЕС потолка дефицита, и Вилдерс вывел PVV из коалиции. В результате коалиционное правительство распалось, но оставалось у власти как временная администрация, в то время как были запланированы досрочные выборы.

Эти выборы, которые состоялись в сентябре 2012 года, привели к тому, что PVV потерял девять мест в парламенте, поскольку голландские избиратели отвернулись от дополнительных партий слева и справа в пользу VVD и Лейбористской партии.

Несмотря на уменьшение поддержки внутри страны, партии евроскептиков, похоже, набирают обороты по всему ЕС, и в ноябре 2013 года Вилдерс объявил о союзе с Марин Ле Пен из Национального фронта Франции. Пара обещала создать в Европейском парламенте блок под названием «Европейский альянс за свободу» - группу, основанную на ликвидации бюрократии ЕС и введении строгого иммиграционного контроля. На парламентских выборах в ЕС в мае 2014 года Ле Пен привела свою партию к исторической победе во Франции, но голландские избиратели в значительной степени отвергли платформу PVV против иммигрантов и против аскетизма.

Второе судебное разбирательство по делу о разжигании ненависти началось 31 октября 2016 года, после того как его адвокаты безуспешно попытались закрыть дело. Вилдерс столкнулся с новыми обвинениями в связи с митингом 2014 года, на котором он обещал, что меньшее количество марокканцев будет допущено в Нидерланды.

Вилдерс поклялся бойкотировать разбирательство против него, которое он отклонил как политически мотивированные. В декабре 2016 года Вилдерс был признан виновным в разжигании дискриминации и оскорблении группы, но он был оправдан в разжигании ненависти. Приговор не был вынесен, поскольку судьи постановили, что само осуждение является достаточным наказанием.

Несмотря на судебный процесс, PVV продолжала активно действовать в преддверии всеобщих выборов в марте 2017 года. Хотя PVV финишировал вторым после правящего VVD, заняв 20 мест, возможности партии оказались намного ниже ожиданий Вилдерса. Голландские основные партии в значительной степени зареклись от возможности включения PVV в любые переговоры по коалиции.

В 2016 г. Вилдерс начал борьбу за выход Нидерландов из ЕС по примеру Великобритании.[1][2]

В 2018 г. Вилдерс организовал конкурс карикатур на Мухаммада. Но после объявления о его проведении последовала волна угроз жизни самого Вилдерса и граждан Нидерландов со стороны исламских экстремистов со всего мира. В целях безопасности людей Вилдерс отменил конкурс.[3]

Из речи Герта Вилдерса в Берлине 8 октября 2010 г.

Дорогие друзья, я прибыл сегодня в Берлин по приглашению Рене Штадткевица, которому это стоило положения в ХДС. Но Рене не из пугливых, и он не предал своих убеждений. Он основал собственную политическую партию. Несмотря на загруженность делами, я счел своим долгом приехать в Берлин, так как и Германия нуждается в защите своей немецкой идентичности и в противостоянии исламизации. […]
Канцлер Ангела Меркель заявила, что исламизация Германии неизбежна. Она призвала граждан приспособиться к переменам, вызванным иммиграцией.
Председатель ХДС, в частности сказала: «Мечети станут намного более, чем раньше, частью пейзажа наших городов». Друзья, мы не должны согласиться с недопустимым. Как политики мы обязаны сохранить свою страну для наших детей.
Я надеюсь, что движение Рене добьется таких же успехов, как наша Партия Свободы, как швейцарская Народная партия, как датская «Фолкепарти» и другие подобные движения.
Я приехал в Германию, так как для Нидерландов и для всего мира Германия очень важна, и без немецких партнеров мы никогда не сможем создать «Международный союз Свободы».
За день до празднования объединения Германии я приехал к вам, чтобы предостеречь об опасности. Национальной идентичности Германии, ее демократии, ее экономическому процветанию угрожает политическая идеология ислама. […]
В 1848 году Карл Маркс написал в своем «Манифесте» знаменитую фразу: «Призрак ходит по Европе, призрак коммунизма». Сегодня по Европе ходит другой призрак – это призрак ислама. Эта опасность также политическая. Ислам – это не только религия, как многие думают, это прежде всего политическая идеология.
В этом нет никакого открытия. Я процитирую очень известного британского историка Дж. М. Робертса, автора исторического сериала «Триумф Запада», выпущенного Би-Би-Си.
«Хотя мы говорим об исламе как о религии, это слово имеет в истории Зап. Европы и иные коннотации. Мусульманин - это прежде всего член общины, последователь определенного пути, сторонник четко выраженной системы, который требует для себя теологической альтернативы», пишет он.
Фламандский профессор Урбен Фермюлен, который был президентом европейского общества арабистов, подчеркивает, что «ислам – это прежде всего юридическая система, закон, а уж потом религия».
Американский историк Макс Александр писал следующее: «Большая ошибка считать ислам одной из мировых религий. Об этом следует размышлять иначе. Ислам - это политика, и без нее он ничто. В то же время абсолютно ясно, что это политика, имеющая духовное измерение, которая не остановится, пока Запад не исчезнет, пока Запад окончательно и тотально не исламизируется».
Так думают не только противники ислама. Мусульманские интеллектуалы говорят то же самое. Абдул Ала Маудуди, влиятельный пакистанский мыслитель 20 века писал: «Ислам – это не только религиозные убеждения, это еще революционная идеология, и Джихад и есть эта революционная идеология, призванная уничтожить все страны и государства, которые ей сопротивляются».
Изучение начальной истории ислама указывает нам истинную цель Мухаммеда – это покорение своего народа, объединение вокруг знамени, и затем покорение и власть над всем миром.
Эта политическая идея лежит в основе ислама, и поддерживается она военной силой. «Я буду воевать со всеми людьми, пока они не скажут: «Нет Бога кроме Аллаха», говорится в последней речи пророка, что соответствует суре Корана 8:39 «Сражайтесь, пока не исчезнут неверные, пока все не поверят в Аллаха». […]
Чтобы избежать недоразумений, я должен подчеркнуть, что говорю об исламе, а не о мусульманах. Я всегда делаю различие между людьми и идеологией. Есть большое количество умеренных мусульман, тогда как идеология ислама не умеренная, и она претендует на весь мир. Ее цель навязать всему миру законы ислама, шариат, посредством Джихада.
Добрая весть состоит в том, что миллионы мусульман во всем мире, в том числе в Германии и Голландии, не соблюдают шариат, и в еще меньшей степени стремятся к Джихаду. Плохая - в том, что те, кто переходят к действиям, готовы использовать любые средства для достижения своих революционно-идеологических целей.
В 1954 году известный британско-американский профессор Бернард Льюс писал в своем эссе «Коммунизм и ислам» о тоталитаризме в политической традиции ислама. «Разделение мира на Дом ислама и Дом войны представляет собой параллель коммунистическому видению мира. Агрессивный фанатизм верующего имеет то же свойство».
Для Марка Александра ислам по своему мировоззрению не отличается от национал-социализма и коммунизма.
Он называет следующие его характеристики:
Первое: страсть к политическим чисткам с целью очищения общества от неугодных элементов.
Второе: они терпят только одну партию. Там, где ислам терпит другие партии, он требует, чтобы и они были исламские.
Третье: они требуют от людей следовать только их дорогой.
Четвертое: они стирают либеральные различия между областью частного и общественного.
Пятое: они превращают систему образования в инструмент индоктринации.
Шестое: они диктуют законы искусству, литературе, наукам и религии.
Седьмое: они угнетают людей, которых относят к низшим кастам общества.
Восьмое: они культивируют эмоциональное состояние близкое к фанатизму.
Девятое: с противниками они ведут себя провокационно и презрительно, расцениваю любую уступку соперников как проявление их слабости.
Десятое: они рассматривают политику как выражение власти.
И наконец, все они антисемиты.
Есть еще одна замечательная параллель, но она характеризует не три тоталитарные системы, а Запад. Это неспособность Запада во всех случаях распознать опасность. Чтобы понять политическую опасность, нужно хотеть видеть реальность, даже если она неприятна. Увы, современные политики потеряли эту способность.
[4]

См. также

Примечания

Источники

LeftУведомление: Предварительной основой данной статьи был перевод статьи "Geert Wilders DUTCH POLITICIAN" в Британской энциклопедии, который в дальнейшем изменялся, исправлялся и редактировался.