Коhен, Генри

Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 10/07/2025
Генри Коhен, 1-й барон Коhен Беркенхедский
Henry Cohen, 1st Baron Cohen of Birkenhead
Портрет
Род деятельности:

врач

Дата рождения:

21 февраля 1900(1900-02-21)

Место рождения:

Беркенхед, Англия

Гражданство:

Великобритания

Дата смерти:

7 августа 1977(1977-08-07) (77 лет)

Место смерти:

Бат, Англия

Награды и премии:

Орден Кавалеров Чести

Генри Коhен, 1-й барон Коhен Беркенхедский (Henry Cohen, 1st Baron Cohen of Birkenhead, 1900, Беркенхед, Англия - 1977, Бат, Англия) - британский врач и учёный-медик.

Биографические сведения

Генри Коэн родился в Биркенхеде 21 февраля 1900 года, младший из пяти детей очень небогатого торговца тканями и портного Айзека Коэна и Доры (урождённой Мендельсон).

Он получил образование в церковной школе Святого Иоанна, когда плата за обучение составляла 2 пенса в неделю.

Один из его школьных учителей вспоминал его как блестящего мальчика, «который проявлял признаки гениальности, когда большинство мальчиков только начинают проявлять признаки интеллекта».

Он выиграл стипендию в Институте Биркенхеда, а затем был капитаном команды по крикету XI, был чемпионом по гимнастике и приобрел небольшой опыт в театральных постановках.

От Института он выиграл стипендию в Оксфорд, но из-за высоких расходов перевел ее в Ливерпуль, хотя оставался настолько бедным, что ему приходилось каждый день ходить пешком на паром и обратно.

Его первоначальным намерением было изучать медицину, чтобы стать уголовным адвокатом, но по мере продолжения учебы он понял, что одной медицины было достаточно, чтобы дать ему все.

Он окончил бакалавриат по хирургии в 1922 году с отличием по всем предметам учебной программы, а в 1924 году, после дальнейшего обучения в Лондонском и Парижском университетах, с особыми заслугами получил степень доктора медицины.

В 1924 году он был назначен помощником врача в Ливерпульскую королевскую больницу и проработал там 41 год. Благодаря своим исключительным способностям и выдающемуся диагностическому чутью он вскоре стал самым востребованным специалистом в городе.

В 1934 году его старшим коллегам стало ясно, что он настолько превзошел своих коллег, что стал очевидным кандидатом на должность заведующего кафедрой медицины Ливерпульского университета.

С момента назначения и до конца войны он достиг выдающихся успехов традиционными способами: был избран в Королевский колледж хирургов в 1934 году, затем стал экзаменатором колледжа, членом совета в 1943–1946 годах, и всё это время его ораторское мастерство становилось всё более востребованным.

Его лекции и выступления были блестящими выступлениями, демонстрирующими оригинальность, широту взглядов, эрудицию и остроумие.

Завершением длинного цикла лекций стала Харвианская речь в Королевском колледже врачей в 1970 году, посвящённая движению крови по венам.

Такого же уровня, как его выдающиеся клинические способности и ораторское искусство, было и его умение руководить администрацией, особенно его руководство комитетами.

После создания Национальной службы здравоохранения (NHS) он стал одним из ведущих внешних экспертов и добровольных консультантов Министерства.

В 1949 году он был первым заместителем председателя Центрального совета здравоохранения, а в 1957 году стал его председателем.

Его большой вклад заключался в том, что он привнёс в Министерство профессиональные знания практикующих врачей, что позволило администрации поддерживать тесную связь с внешним медицинским миром.

В знак признания его талантов в 1949 году он был удостоен рыцарского звания, а в 1951 году, уже под именем сэра Генри Коэна, был избран президентом Британской медицинской ассоциации (BMA).

В 1952 году он тяжело заболел коронарным тромбозом, который, спустя несколько тревожных недель, он преодолел. В отличие от большинства врачей, он строго следовал рекомендациям врачей, а после выздоровления оставил свою обширную частную практику и посвятил себя общенациональной работе по организации и развитию британской медицины.

Он председательствовал в бесчисленных комитетах и ​​был известен среди врачей общей практики, которые имели все основания благословлять группы Коэна, боровшихся за необходимость разработки препаратов для использования в Национальной службе здравоохранения (NHS).

Один из его важнейших научных вкладов связан с председательством в комитете, занимавшемся организацией вакцинации против полиомиелита в стране.

Он также сыграл значительную роль в подготовке докладов о медицинской помощи больным эпилепсией и о стафилококковых инфекциях в больницах, и это лишь два из многих.

Его исключительная память и дар изложения сделали его влиятельной фигурой в советах Министерства здравоохранения, и сменявшие его министры и руководители департаментов были ему безмерно обязаны.

Именно за эти выдающиеся административные таланты он был удостоен звания пэра в 1956 году и стал первым врачом из провинции, избранным в Палату лордов.

Когда он произнес свою первую речь, посвященную вивисекции, лорд Силкин, заместитель лидера оппозиции, сказал, что никогда не слышал более впечатляющей первой речи в Палате.

Его глубокие познания в медицине и легистские наклонности были гармонично объединены, когда в 1961 году он стал президентом Генерального медицинского совета, и любой, кто читал его выступление, не может не оценить его человечность.

В 1958 году он был избран президентом Королевского общества здравоохранения, а в 1975 году был переизбран на четвертый пятилетний срок.

Избранный в 1961 году президентом Национального общества чистого воздуха, он также был назначен членом Совета по чистому воздуху. Среди многочисленных лекций того времени – лекцию Чедвика в Королевском обществе здравоохранения.

В том же году он был посвящён в рыцари-кавалеры Ордена Святого Иоанна, а в ноябре – избран президентом Генерального медицинского совета.

В 1963 году он получил почётные звания Королевского колледжа хирургов и врачей (FRCPS) Глазго, почётного члена Королевского колледжа анестезии (FFARCS) и почётного доктора права Лондонского университета.

В декабре он ушел в отставку с поста председателя Центрального совета по здравоохранению и Постоянного медицинского консультативного комитета Министерства здравоохранения. В марте 1964 года он был избран почетным членом Королевского колледжа акушеров и гинекологов.

Он ушел в отставку с кафедры медицины в Ливерпуле в 1965 году.

В июле 1966 года он получил почетную степень доктора права Халлского университета и почетную степень доктора наук Сассекского университета.

В следующем году ему была вручена золотая медаль Британской медицинской ассоциации (BMA) в знак признания его выдающихся заслуг перед Ассоциацией и медицинской профессией.

Он был членом BMA с 1923 года и на протяжении всей своей профессиональной жизни играл активную и важную роль в ее деятельности. Он был президентом в 1950–1951 годах, а в 1953 году был избран вице-президентом.

На протяжении многих лет он работал во многих ее комитетах. Два из них, председателем которых он был, опубликовали отчёты о подготовке врачей (1948) и об общей врачебной практике и подготовке врачей общей практики (1950).

Почётная степень доктора гражданского права была присвоена ему Оксфордским университетом в 1968 году, в следующем году он был избран почётным членом Королевского колледжа хирургов, а в 1970 году – канцлером Халлского университета. В 1974 году ему было присвоено звание почётного кавалера Ордена Чести.

Помимо своей карьеры, Генри Коэн вносил вклад в жизнь Ливерпуля, охватывая широкий спектр интересов. Он служил мировым судьей и был заместителем лейтенанта графства Ланкашир. Известный оратор, он был президентом Ливерпульского отделения Англоязычного союза.

Помимо медицины, его первой любовью был театр, и он принимал активное участие в управлении Ливерпульским театром. Он лично помогал выбирать пьесы, и, поскольку он был проницательным бизнесменом, Ливерпульская репертуарная компания была одной из немногих в стране, которая получала доход.

Его любимая театральная история связана с тем, что, когда он был маленьким мальчиком, он играл роль первого сторожа в мюзикле «Много шума из ничего», в местной прессе писали: «Первому сторожу нужно было произнести две реплики, и обе были неразборчивы». Его позднейшее признание как оратора показало, что слова критика не были обоснованными.

Ещё одним его большим увлечением, помимо медицины, было коллекционирование старинного серебра, и, когда он был президентом Ливерпульского медицинского института в 1954 году, его вступительная лекция на эту тему привела в восторг как медиков, так и неспециалистов.

Он говорил, что это занятие доставляет удовольствие как интеллекту, так и эстетическим чувствам, являясь своего рода досугом.

Он любил смотреть спортивные телепередачи и, общаясь с пациентами, всегда знал результаты футбольных матчей «красных» и «синих».

Среди его публикаций – «Новые пути в медицине» (1935); «Природа, метод и цель диагностики» (1943); «Шеррингтон: физиолог, философ и поэт» (1958) и «Эволюция современной медицины» (1958), а также многочисленные статьи в журналах и медицинских книгах.

Лорд Коэн из Биркенхеда был ортодоксальным евреем. Он был холостяком и очень любил свою мать, которая умерла за несколько лет до него.

Похоронен в Ливерпуле на еврейском кладбище.

Литература

  • Brit med J 1977, 2, 525, 647, 1094
  • Lancet 1977, 2, 413-4
  • S Afr med J 1977, 52, 664
  • The Times 9 August 1977

Источники

LeftУведомление: Предварительной основой данной статьи был перевод статьи "rcs%3A+E006354"&rt=false%7C%7C%7CIDENTIFIER%7C%7C%7CResource+Identifier «Cohen, Henry, 1st Baron Cohen of Birkenhead (1900 - 1977)» на сайте Ливерпульского королевского колледжа хирургии, который в дальнейшем изменялся, исправлялся и редактировался.